Образование в Крыму: милитаризация по гендерному признаку
Формирование милитаристской системы образования во временно оккупированном Крыму идет полным ходом. Постоянное давление воинственной милитаризации на детей происходит в режиме «деды воевали» с помощью различных мероприятий по воспитательной работе и особенно празднования «знаменательных дат», которых с каждым годом оккупации становится все больше и больше. То концерт ко дню чего-то или кого-то c танцами в военных костюмах, то показ оружия и военной техники детям.
Количество кружков детско-молодежной «общественной» организации «Юнармия» растет на глазах. Причем в этом активно участвуют не только чиновники, занимающиеся сферой образования, но и военные ‒ и не только государственных организаций. Парамилитаристские группы так называемой «самообороны» и российские казаки активно проводят различные мероприятия с детьми.
Еще одной эпидемией для образовательного поля временно оккупированного Крыма стали специализированные классы с милитаризованным образованием ‒ кадетские и казачьи. На 1 сентября 2017 года на полуострове уже действовали 12 кадетских и 1 казачий класс. А в середине сентября открылся еще один кадетский класс Следкома России. Это стало продолжением «детской» деятельности СКР, ведь летом 2017 года в «Артеке» работала специализированная смена для детей «Юный следователь».
И на этом останавливаться оккупанты не собираются ‒ с 2018 года в аннексированном Крыму начнет работать круглогодичный подростковый «Лагерь героев» военно-патриотического движения «Юнармия» Минобороны России.
Однако в российском обществе царит убеждение, что военное дело ‒ мужское. И здесь оккупанты пытаются изменить ситуацию. Так, в кадетский класс СКР набрано 36 первоклашек: 18 мальчиков и 18 девочек. А буквально недавно, 25 февраля 2018 года, министр обороны страны-оккупанта Сергей Шойгу на первом всероссийском молодежном патриотическом форуме «Я ‒ Юнармия» в подмосковном парке «Патриот» заявил, что Министерство обороны России планирует открывать в Севастополе кадетское училище для девушек.
Так что в гендерном вопросе армия России идет в ногу со временем. Оккупантам нужно «пушечное мясо» ‒ и чем больше, тем лучше. Неважно, кто это будет ‒ мужчины или женщины, взрослые или дети!
Олег Охредько, эксперт и аналитик ЦГП «Альменда»